Содержание
- Подготовка к выявлению неисправности
- Неисправность связанная с электрической системой
- Неисправность связанная с жидкостной системой
- Неисправность связанная с подачей питания топливом
- Неисправность связанная с несгоранием топлива.Сбой в работе.Не стабильная работа подогревателя.
- Описание диагностических кодов неисправности
Подготовка
Перед проверкой элементов и узлов убедитесь, что подача топлива и электропитания функционирует.
Целью этого процесса, является выявление неисправного элемента или узла подогревателя. Такие неисправности общего характера, как коррозия или нарушение контактов в разъемах и т.п., не рассматриваются.
Электрические неисправности
Перегорел предохранитель F2
• Замыкание в цепи циркуляционного насоса или замыкание питания самого подогревателя.
Перегорел предохранитель F3
• Короткое замыкание цепи питания подогревателя, электродвигателя или подогревателя форсунки.
Контрольная лампа выключена, однако подогреватель продолжает нормально работать
• Неисправна контрольная лампа или дисплей, либо неисправна электропроводка лампы
Неисправности жидкостной системы
Дополнительный подогреватель выключен по причине плохой теплопередачи в подсоединенных теплообменниках
Недостаточный расход охлаждающей жидкости по причине:
• наличия воздушной или газовой пробки в отопителе, теплообменнике или в жидкостной системе вне отопителя.
• закрытых или забитых грязью кранов или регуляторов
• уменьшения проходных сечений из-за загрязнения
• недостаточной подачи жидкостного насоса, наличия воздушной или газовой пробки в корпусе насоса
• неправильного подключения жидкостного насоса, проверьте соединение трубопроводов
• недостаточной концентрации антифриза в охлаждающей жидкости, которая при низкой температуре становится вязкой
• неисправного жидкостного насоса
• Если используется насос типа U4851/U4852: Проверьте, не сработала ли защита от превышения допустимых оборотов. Блокировка насоса может быть снята путем отключения его от электрического питания и последующего соединения накоротко проводов электродвигателя насоса. При этом происходит разряд конденсатора насоса.
Неисправности системы питания топливом
Отсутствует подача топлива в дополнительный подогреватель
• Повреждены, заблокированы или загрязнены топливопроводы; утечка топлива через топливопроводы и их соединения
• Наличие значительного количества кристаллов парафина или воды в топливном фильтре или в топливопроводах
• Перепутаны местами топливопроводы
• Забит топливный фильтр
• Неисправен топливоподкачивающий насос
Нарушение нормального сгорания топлива
Невозможно отрегулировать содержание CO2, неустойчивое сгорание
• Наличие воздушных пробок во всасывающем трубопроводе, негерметичность всасывающего трубопровода.
• Забит или негерметичен топливный фильтр.
• Негерметичность топливной системы или топливозаборника, наличие разряжения в топливном баке.
Проверьте правильность монтажа
• Неисправен топливоподкачивающий насос, недостаточное давление топлива
• Забит сливной топливопровод
• Забит фильтр топливоподкачивающего насоса
• Неисправна топливная форсунка
• Недостаточная частота вращения воздушного нагнетателя
Коды неисправности
В случае неисправности на дисплее бортового компьютера отображается сообщение о неисправности в виде мигающего символа. После пяти коротких сигналов необходимо сосчитать количество длинных сигналов. За один раз может быть выдан только один код неисправности. Число сигналов индикатора соответствует номеру кода неисправности. Ниже приведено описание кодов неисправностей.
F 01 Отопитель не запускается
Убедитесь, что
• Нагнетатель воздуха вращается свободно, напряжения питания достаточное, плавкие предохранители исправны и реле нормально функционируют.
• В сливном топливопроводе отсутствуют воздушные пробки. Это может служить признаком негерметичности топливной системы.
• Электромагнитный клапан открыт.
• Зазор между электродами зажигания в норме.
• Топливная форсунка чистая и установлена правильно.
• На датчике пламени и стеклянном окошке отсутствуют загрязнения.
• Если процесс горения происходит, проверьте содержание CO2 в отработавших газах.
F 02 Прекращение горения
Убедитесь, что
• Содержание CO2 правильное.
• В сливном топливопроводе отсутствуют воздушные пробки. Это может служить признаком негерметичности топливной системы.
• Топливная форсунка чистая и установлена правильно.
• На датчике пламени и стеклянном окошке отсутствуют загрязнения.
• Нагнетатель воздуха вращается свободно, плавкие предохранители исправны и реле нормально функционируют.
F 03 Падение напряжения
Убедитесь, что
• Аккумулятор автомобиля имеет достаточный заряд.
• Напряжение между контактными выводами X1:3 и X1:6 примерно на 0,5 В ниже напряжения на выводах аккумуляторных батарей.
• Жгут электропроводки дополнительного подогревателя исправен.
• Если в результате выполненных проверок неисправность не установлена, то неисправен блок управления, который подлежит замене.
F 04 Наличие ненормального шума в начальной (запуск) или конечной (выбег) фазе работы отопителя
Возможные причины
• Неисправен датчик пламени, см. раздел Проверка элементов, Датчик пламени.
• Если дополнительный подогреватель незадолго до этого работал продолжительное время, сделайте паузу не менее 2 минут для охлаждения подогревателя и повторите запуск. Если неисправность больше не проявляется, очистите камеру сгорания (раскаленная сажа может быть источником света).
• Неисправен блок управления.
F 05 Неисправность датчика пламени
Возможные причины
• Отказ датчика пламени, заменить датчик.
• Неисправен блок управления.
F 06 Неисправность датчика температуры
Возможные причины
• Неисправность электрических разъемов и проводки.
• Неисправность датчика температуры, см. раздел Проверка элементов, Датчик температуры.
• Неисправен блок управления.
F 07 Неисправность электромагнитного клапана
Проверьте следующее:
• Исправность предохранителя F2, т.е. наличие напряжения на контактном выводе X1:3.
• Работоспособность электрических соединений и исправность проводки.
• Если при выполнении проверки электромагнитный клапан функционирует, замените блок управления.
• Если в заключительной фазе работы отопителя топливо поступает через топливную форсунку, замените электромагнитный клапан.
F 08 Неисправность электродвигателя нагнетателя
• Замените электродвигатель нагнетателя
F 09 Неисправность жидкостного насоса
• Замените жидкостный насос.
F 10 Неисправность теплового реле защиты от перегрева
Проверьте следующее.
• Работоспособность электрических соединений и исправность проводки. См. Проверка элементов, тепловое реле защиты от перегрева.
• Проверьте возможные причины срабатывания защиты от перегрева, см. пункт «Неисправности жидкостной системы». Если неисправность не обнаружена, замените тепловое реле защиты от перегрева.
• Если после этого неисправность не устранена, замените блок управления.
F 11 Неисправность блока зажигания
Проверьте следующее.
• Выполните обмер блока зажигания и электродов, см. Проверка элементов
F 12 Функционирование отопителя заблокировано в результате повторяющихся отказов или многократного прерывания горения
Предварительные сведения
В алгоритме управления дополнительным подогревателем предусмотрена функция защиты, которая автоматически выключает подогреватель и переводит его в режим блокировки функционирования, если блок управления зарегистрировал 5 повторных случаев прерывания горения.
Если при запуске дополнительный подогреватель находится в состоянии блокировки функционирования, то на несколько минут будут включены топливоподкачивающий и жидкостный насосы. Затем они автоматически выключатся. Функция зажигания не выполняется.
Снятие блокировки
Электрические разъемы кабелей, идущих на шасси автомобиля, расположены под дополнительным подогревателем, в зоне между корпусом камеры сгорания и теплообменником.
Наиболее простой способ разблокировать отопитель заключается в следующем: Запустите дополнительный подогреватель. При работающем воздушном нагнетателе рассоедините электрический разъем кабеля, который соединяет отопитель с шасси автомобиля. Сделайте паузу в несколько минут и затем соедините разъем. Запустите дополнительный подогреватель еще раз и убедитесь в его работоспособности.
Причины блокировки функционирования отопителя
В большинстве случаев блокировка происходит из-за слишком низкого содержания O2 в отработавших газах дополнительного подогревателя. При использовании некоторых сортов экологически чистого дизельного топлива яркость пламени в камере сгорания оказывается недостаточной, для того чтобы датчик пламени мог надежно фиксировать горение.