Термин «расход моторного масла» относится к потерям масла на сгорание в цилиндрах двигателя.При оценке уровня расхода моторного масла необходимо учитывать расход топлива за аналогичный период эксплуатации автомобиля. Как расход топлива, так и расход моторного масла сильно зависят от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля.Расход моторного масла обычно выше в процессе
приработки. Расход моторного масла стабилизируется только после пробега автомобиля около 40000 км или после 600 мото-часов.Расход масла на 9-литровых двигателях с 5-ю цилиндрами, 11-литровых двигателях с 4-мя клапанами на цилиндр, 12-ти и 16-литровых двигателях не должен превышать 0,3% от расхода топлива. Расход масла на 9-литровых двигателях с 6-ю цилиндрами,
11-литровых двигателях с 2-мя клапанами на цилиндр, 14-литровых двигателях не должен превышать 0,4% от расхода топлива. Однако, при продолжительном движении автомобиля с высокими оборотами двигателя (за пределами зеленой зоны шкалы тахометра) и низкой нагрузке или при движении с полной нагрузкой относительный расход моторного масла немного увеличивается (относительно расхода топлива).В подобных условиях расход моторного масла может рассматриваться, как приемлемый, даже если он превышает 0,4% от расхода топлива.
Проверка расхода моторного масла
Во избежание необоснованного ремонта двигателя необходимо проверить расход моторного масла за пробег автомобиля не менее 10000 км или за период работы двигателя не менее 150 мото-часов. При этом система вентиляции картера должна быть открыта, и необходимо тщательно учитывать расход топлива и моторного масла. При контроле уровня масла двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.Если в результате проверки установлено, что расход моторного масла ненормально высок, необходимо проверить состояние и отремонтировать двигатель.
Общие указания и первичная документация
Количественная оценка расхода топлива и моторного масла должна основываться на возможно более точных данных. Проверку следует начинать при полностью заправленном топливном баке и уровне масла по верхнюю метку на щупе.Уровень масла по щупу проверяют при горизонтальном положении автомобиля (двигателя) и после того, как все масло стечет в поддон.
Если двигатель прогрет до рабочей температуры, уровень масла по щупу можно контролировать через три минуты после выключения двигателя. Если двигатель работал, но не успел прогреться до рабочей температуры, подождите не менее пяти минут после выключения двигателя, прежде чем проверять уровень масла по щупу.Скопируйте бланк «Учетная ведомость расхода моторного масла», который помещен в конце брошюры, и на протяжении контрольного периода заносите в него данные по количеству заправленного топлива и долитого моторного масла, а также по пробегу автомобиля (мото-часам двигателя) |