• Датчик давления (не обязателен, т.е. его использование зависит от выбранного варианта системы);
• пневматические компоненты (пневморессоры, возможен подъемный сильфон, клапаны ограничения давления, трубопровода, ресивер сжатого воздуха). Электропитание осуществляется через включенную электронную часть ABS или EBS, и потому оно особо рассматривается при описании электронной части ECAS.
В начале регулировки находятся датчики. Они измеряют регулируемые параметры и передают данные о них по кабелям датчиков в электронную часть.
В системе ECAS нужно обязательно установить минимум один датчик хода.
Для управления дополнительными функциями используется один датчик давления. Датчик хода 441 050 011 0-Датчик хода определяет фактическое значение для постоянной регистрации изменений в высоте.
Расположение (ход) сердечника в катушке замеряется датчиком хода. Принцип измерения - индуктивный.
Датчик хода с креплением рычага на оси датчика
Вращательное движение передается рычагом во внутреннюю часть датчика. Это движение преобразуется по принципу работы без зазора кривошипного механизма в линейное движение сердечника в катушке. При "погружении" ферромагнитного сердечника в неподвижную катушку происходит сдвиг фаз между током и напряжением. Блок ECU измеряет отклонение тока и преобразует его в значения "count". Работу датчика хода нельзя проверить вольтметром. При необходимости проверки датчика хода можно проверить сопротивление катушки. Сопротивление при этом должно составлять около 120 Ом. Замер индуктивности катушки производится специальным контуром в ECU более 50 раз в секунду. Работоспособность контролируется блоком ECU. Датчик хода находится на раме автомобиля рядом с осью, пневмоподвески которой нужно регулировать. Разметка отверстий для крепления датчика идентична тому, как это применяется в традиционных клапанах пневмоподвески. На связанных (передних) осях, как правило, датчик хода (регулировка с 1 датчиком хода) находится над центром оси. (Главные) оси, постоянно находящиеся на днище, помимо исполнения с одним датчиком хода вполне могут оснащаться и 2-мя датчиками хода. Увеличение возможностей регулировки у отдельных датчиков хода (с 2-мя датчиками хода на одной оси): – Установите оба датчика так, чтобы они по возможности располагались далеко друг от друга. Датчик хода жестко связан с регулируемой осью с помощью резьбового стержня. На его конце находятся наконечники из резины для амортизации и компенсации.
Инструкции по установке
При одном горизонтальном рычаге (исходное положение 90°) датчик хода имеет диапазон измерений от + 43° до - 40°. На рис. показано расположение плюсовых и минусовых областей. Оптимальным является использование всего диапазона управления при приблизительно горизонтальном положении рычага датчика на уровне движения. Рычаг датчика располагается под углом 90° относительно датчика хода. Это соответствует 80-100 единицам "counts". Уровень движения в таком положении регулируется лучше всего. Максимальный диапазон регулировки рычагом (+/- 50°) нельзя превышать. Для связи с рычагом лучше подходит резьбовой стержень, чем гладкий. При этом почти исключается сползание внутри резины. Длина рычага датчика выбирается. Но она должна быть одинаковой для датчиков хода одного электронного блока.
Короткий рычаг датчика
Короткий рычаг датчика сам обеспечивает при небольшом изменении положения подачу сигнала датчика и поддерживает высокую точность измеряемых значений. Но он охватывает небольшой диапазон регулировки.
Длинный рычаг датчика
Длинный рычаг датчика охватывает большой диапазон регулировки за счет раздельного различения измеряемых значений. Это нужно для оптимальной нагрузки углов отклонения. Следует избегать кручения рычага, т.к. в таком случае на оси датчика могут возникать недопустимые опрокидывающие моменты. Все поворотные оси по этой причине должны быть установлены параллельно.
Датчик хода существует только в одном варианте. Но рычаг датчика можно устанавливать на оси датчика, который вращается без упирания в корпусе датчика, с шагом в 90°. Для нормальной работы и точности определения измеряемых значений нужно точно выровнять ось датчика. В помощь предусмотрено два наплыва на оси датчика, действующие как направляющие рычага. Они обращены под прямым углом к направлению движения сердечника вправо или влево, чтобы диапазон измерений датчика хода использовался оптимально. Датчик хода должен совершенно свободно двигаться по всему диапазону регулирования, а его рычаг не должен опрокидываться. При установке датчика хода в конструкции автомобиля учитывайте то, как будет реагировать датчик хода на подъем и спуск.
• Погружение цилиндрической катушки в сторонуПОДЪЕМ повышает индукцию
.• Выдвижение цилиндрической катушки в сторону СПУСК понижает индукцию.Полученные при измерении значения могут отображаться средством диагностики (ПК).
• Подъем конструкции приводит к повышению отображаемых значений при измерении.
• Спуск конструкции приводит к уменьшению отображаемых значений при измерении.
Датчик давления
Для использования не зависящих от давления функций ECAS нужен датчик давления. Датчик давления определяет давление в пневморессоре постоянно находящейся на днище оси (в прицепе, как правило, задней оси) для следующего:
• управление подъемной осью;
• управление увеличением сцепления колес или
для компенсации давления в шинах. Измерение давления производится тензорезистором. При подаче давления происходит изменение сопротивления на мосту Уитстона, за счет чего создается напряжение, пропорциональное давлению. В зависимости от исполнения на датчик давления подается ток 8...32 В. Через сигнальный провод (кабель датчика) пропорциональное давлению напряжение выдается в электронную часть. При отсутствии давления (смещение датчика давления) выходной сигнал составляет 0,5 В. Передаваемое напряжение в верхней границе измеряемых значений при давлении 10 бар, в зависимости от исполнения датчика давления, составляет 4,5 В (исполнение датчика давления с соединением байонетного типа согласно DIN 72 585-A1-3.1 - короткий: байонетный тип по DIN) или 5,5 В (исполнение датчика давления с байонетом Schlemmer - более старый вариант). Нельзя превышать максимально допустимое давление для датчиков давления 16 бар. Измеренные значения выдаются в цифровом виде, т.е. ступенчато. Полученные при измерении значения могут отображаться средством диагностики (ПК). Если установлена система ECAS с EBS установка датчика давления в ECAS не требуется. Сигналы датчика давления системы EBS, в частности, используются и для системы ECAS. Из EBS данные передаются по K-проводу в систему ECAS. И тогда электронный блок ECAS оценивает данные датчика давления, когда в системе нет регулировки положения осей или компенсации давления в шинах. Если уже установлен дополнительный датчик давления, то сигналы собственного датчика давления системы ECAS имеют приоритет по сравнению с данными, передаваемыми по К-проводу. Датчик давления находится на отдельном сильфонном соединении пневмоподушки или на тройнике ввода сильфона. Не устанавливайте датчик давления в пневматический трубопровод между сильфоном и магнитным клапаном ECAS. Иначе в связи с большой динамикой при протекающих процессах подачи воздуха и прокачки возможны погрешности в измерении. В более старых системах установка между датчиками давления была возможна, но на практике она не использовалась. Одного датчика давления достаточно для необходимых регулировок. В настоящее время встречаются 2 различных варианта датчиков давления в системах ECAS для прицепов:
Датчик давления 441 040 003 0
Датчик давления 441 040 003 0 с байонетным соединением Schlemmer для датчика кабеля.Минимальные цифровые интервалы при измерении равны 1/20 бар. 1 бар соответствует 20 измеренным величинам. От такого варианта датчика давления все больше отказываются в пользу далее описанных вариантов.
Датчик давления 441 040 (007)/013/015 0
Датчик давления 441 040 (007)/013/015 0 с байонетным соединением для датчика кабеля. Минимальные цифровые интервалы при измерении равны 1/16 бар. 1 бар соответствует 16 измеренным величинам. Такие варианты датчиков давления все больше применяются в системах прицепов (также при наличии EBS) в связи с использованием соединений по DIN, а от ранее названных вариантов отказываются. – В случае замены датчиков давления нужно изменить параметры в электронной части, которые затрагивают регулировки, зависящие от давления.
Распределение контактов Датчик давления 441 040 003 0 (исполнение с байонетом Schlemmer)
Распределение контактов датчика давления 441 040 (007)/013/015 0 (исполнение с байонетом DIN)
Электронный блок (ECU) 446 055 ... 0
ECU - это основа системы. Электроснабжение блока ECAS производится за счет электронной части ABS или EBS. В электронной части ECAS координируется регулировка системы пневматического подрессоривания. Это означает:
• Поступающие от датчика хода сигналы постоянно контролируются, преобразуются в понятные для компьютера сигналы (counts) и оцениваются.
• Если датчик давления является часть конфигурации системы, то такие поступающие сигналы постоянно контролируются, преобразуются в единицы counts и оцениваются.
• В соответствии с настройкой параметров или составом системы сигналы выдаются на магнитные клапаны ECAS для "отрегулирования" заданных значений в пневмоподвесках.
• Параметризованные, откалиброванные и в дальнейшем установленные данные (например уровень согласно данным памяти) сохраняются и подвергаются управлению.
• Встречающиеся ошибки регистрируются, сохраняются в памяти и при необходимости индицируются сигнальной лампой на прицепе. Они могут быть считаны при помощи соответствующей программы.
• Соответствующей программой осуществляется параметризация и калибровка системы. Для параметризации необходимо обучение, а для калибровки инструктаж.
• Обеспечивается обмен данными с блоком управления и выполняются различные функции контроля. Для обеспечения быстрого отклика в виде регулировки на изменения фактических значений микропроцессор циклически отрабатывает программу за доли секунды (25 мс). При выполнении программы выполняются все упомянутые задания. Эта программа жестко записана в постоянной памяти (ROM) и не может быть изменена. Однако она использует данные (параметры), хранящиеся в оперативной (произвольно изменяемой) памяти. Эти параметры влияют на вычислительные операции и тем самым на то, как реагирует механизм регулировки блока ECU. При их помощи программе передаются данные системы и преднастройки, касающиеся автомобиля и функций. Блок ECU находится на раме прицепа, преимущественно рядом с электронным блоком ABS или EBS в защитном корпусе. Этот защитный корпус соответствует корпусу установки ABS-VARIO С. Кабели системы ECAS проходят через боковые отверстия внутрь корпуса к гнездам. В целях диагностики ECU нельзя открывать. Открывать ECU нужно в таких случаях:
• Сборка или изменение системы для установки или извлечения соединений компонентов ECAS на разъемной панели.
• Проверка цепи до подключенных компонентов ECAS. После открытия ECU под крышкой находится панель с гнездами отдельных компонентов ECAS. За этой панелью расположен блок ECU, который дальше не доступен. Общая розетка диагностики для ABS или EBS и ECAS, к которой можно подсоединить диагностический кабель, находится на нижней стороне защитного корпуса ECAS или на раме автомобиля.
Модификации ECU для использования на прицепах
Панель гнезд модификации ECU 446 055 060 0
446 055 060 0
-Стандартный вариант для всех прицепов с ABS VARIO C. Используется и для VCS. Предпочтительна версия 446 055 065 0. Не используется на новых автомобилях. Производство налажено с начала 1999 г.446 055 065 0
-Стандартный вариант для всех прицепов с ABS. Замена для модификации ECU 446 055 060/070 0.446 055 066 0
-Стандартный вариант для всех прицепов с EBS.446 055 070 0
-Вариант с сокращенным набором функций для полуприцепов (регулировка с 1-м датчиком хода; подъемная ось отсутствует) с ABS VARIO C, также используется для VCS. Предпочтителен вариант 446 055 065 0. На основе модификации ECU 446 055 060 0. Не используется на новых автомобилях. Производство налажено с начала 1999 г. На рис. показана крышка защитного корпуса в том виде, как она откинута вниз от нижнего кожуха для монтажа. Крышка при этом - головная часть.
• Отверстия (1) для выпуска появляющегося в корпусе конденсата находятся на верхней стороне, которая при закрытом кожухе должна обязательно быть обращено книзу.
• Наклейка справа вверху обозначает используемые гнезда (2).
• На внутренней стороне крышки можно найти панель с 20 пронумерованными гнездами (3). К этим гнездам подсоединяются разъемы с соединительными кабелями отдельных компонентов ECAS.
• Рядом с гнездом X3 находится предохранитель на 10 A перед ABS или на 5 A перед EBS (4).
• На наклейке дополнительно дано краткое описание распределения гнезд (5) на панели. Подключение системы– Прежде чем начать установку нужно сначала определить место для ECU. Принципиально важно расположить кабельные соединения с боков. Выберите место установки нижней части корпуса с таким условием:
• ECU располагается не в области, куда попадают брызги от колес.
• блоку ECU не угрожает опасность со стороны камней.
• он легко доступен для проверки системы. Диаметры отверстий для нижней части корпуса приведены в залитом виде на тыльной стороне корпуса. – Просверлите для винтов M 6 из комплекта отверстия 8 мм. При этом будет достаточный допуск, если одно из 4 отверстий будет смещено. Предотвращение коррозии: – Прокрасьте краской просверленные отверстия. – Зачистите просверленные отверстия. Так можно предотвратить опасность повреждения.
Панель гнезд модификации ECU 446 055 065 0
1 Дренажные отверстия
2 Обозначение занимаемых гнезд
3 20 пронумерованных гнезд
4 Предохранитель на 10 A или 5 A
5 Краткое описание гнезд
Предотвращение электрохимической реакции при попадании влаги:
– Вставляйте стальные и оцинкованные винты в алюминиевые детали только с воском (спрей для полостей) или пластичной смазкой.
–Закрепите блок ECU 4-мя винтами с внутренним шестигранником из комплекта к нижней части корпуса. Внутрь корпуса ECU не должна попасть вода или грязь.
– Поэтому винты нужно затянуть так, чтобы полностью убрался зазор между крышкой и корпусом. Прокладка на имеется в виде запчасти. При механических повреждениях WABCO аннулирует всякую гарантию. Поэтому ни в коем случае не проверяйте толщину и сохранность формы прокладки острыми предметами, например, ножницами или отверткой. Рядом с заводской табличкой слева и справа имеется 2 лабиринтных уплотнения из резины (5, рис. 19). Их полукруглые отверстия служат для "дыхания" водонепроницаемого корпуса. Оба отверстия должны быть обращены вниз. Этим определяется место установки. Поверхность нижней части корпуса из алюминия (литье под давлением) обработана. С боков предусмотрено зажимное устройство для винтовых соединений PG.
– Не перекрывайте используемые отверстия резиновым кольцом и заглушками. Новая конструкция нижней части корпуса имеет еще только получившие определение литые проемы, которые при необходимости выбиваются пробойником. Преимущество: Не затрачивается время на ввинчивание заглушек, а возможные неплотности сведены к минимуму.
– Выполните монтаж с предписанным моментом затяжки 0,8 - 1 Нм. Ввод кабеля в корпус
Кабель должен войти в нижнюю часть корпуса, где его нужно пропустить снизу через соответствующие места ввода. При этом не допускайте попадания воды с оболочки кабеля в уплотнение, и она перед этим не должна скапливаться.
для монтажа предпочтительно использовать внутреннюю сторону рамы Кабельные вводы; водосборник Иначе у кабелей должен быть предусмотрен водосборник.
– Перед вводом в нижнюю часть корпуса кабеля магнита или датчика вставьте подходящий прижимной винт и захват в такой последовательности.
Если монтажная длина выбрана с избытком, нужно "спрятать" "излишки" кабеля, уложив их Z-образной формой.
Распределение контактов (модификация ECU 446 055 065 0)В частности, распределение таково:
Гнездо X1-Диагностический провод к диагностической розетке на корпусе.
Гнездо X2-Провода к блоку управления (вверху слева: клемма 31 / вверху справа: клемма 15 / внизу слева: Тактовый провод или "CLOCK" / внизу справа: провод для передачи данных).
Гнездо X3-Провод питания и передачи сигнала C3 от электронной части ABS или EBS.
Гнездо X4-Вывод аккумулятора прицепа для питания ECAS при остановке (вверху: выключатель аккумулятора / внизу слева: плюсовой провод / внизу справа: провод "масса") - ("датчик давления для задней оси справа" только при модификации ECU 446 055 060 0).
Гнездо X5-Вывод датчика давления для определения давления пневморессор (вверху: плюсовой провод / внизу слева: провод для передачи сигналов / внизу справа: провод "масса" - ^ также 8.1.2 датчик давления).
Гнездо X6-Вывод для устанавливаемой на прицепе сигнальной лампы (24В 5Вт).
Гнездо X7-Для подсоединения выключателя уровня в целях регулировки 3-го уровня движения или разгрузочного уровня (подключение на "массу").
Гнездо X8-вверху вывод L-провода ABS к диагностической розетке (только модификация ECU 446 055 065 0 - иначе провод "масса") / внизу: провод от выключателя уровня для настройки 2-го уровня движения (подключение на "массу").
Гнездо X9-Провод от (кнопочного) выключателя для увеличения сцепления колес в кабине водителя (подключение на "массу" для модификации ECU 446 055 060/070 0, подключение на "плюс" или "массу" для модификации ECU 065/066.
Гнездо X10-Провод к выключателю стоп-сигнала для отключения ECAS при торможении (подключение на "плюс").
Гнездо X11-Соединительный провод к магнитному клапану ECAS (или части магнитного клапана ECAS) для управления главной осью; вверху слева: Подключение на "массу" / вверху справа: Управляющий вывод клапана подачи воздуха и прокачки / внизу слева: управляющий вывод левого клапана пневморессоры / внизу справа: управляющий вывод правого клапана пневморессоры.
Гнездо X12-Вывод датчика хода передней оси (также к левому датчику хода главной оси при необходимости раздельного управления с правой и левой стороны блоком управления - также гнездо X13).
Гнездо X13-Вывод правостороннего датчика хода главной оси при регулировке главной оси 2-мя датчиками хода
Гнездо X14 Вывод левостороннего датчика хода главной оси (WABCO рекомендует использовать это гнездо всегда, также только при 1-м датчике хода в системе).
Гнездо X15 Вывод для выключателя для принудительного спуска - под подъемную ось.
Гнездо X16 Вывод для магнитного клапана ECAS для управления передней осью.
Гнездо X17-Вывод для магнитного клапана, который случае падения давления (напр., при разрыве) в пневморессорах подает на управляющий вводы регулятора тормозных сил полное давление в пневморессорах.
Гнездо X18-Управление пневморессорой с отдельным магнитным клапаном (только при модификации ECU 446 055 060 0, в ином случае не занимается).
Описание компонентов системы ECAS прицепа продолжение часть 2