Основные компоненты системы EBS.
Дуплексный распределитель с электрическим преобразователем.
Дуплексный распределитель с электрическим преобразователем формирует электрические сигналы и переключает каналы пневмосистемы для подачи давления в пневматическую тормозную систему с электронным управлением или же для сброса давления.
В исправном состоянии распределитель работает в электронном режиме, а в случае неисправности электрической цепи он работает в пневматическом режиме, управляя торможением переднего моста и прицепа.
рис 1
Штуцеры пневматической системы
11-от ресивера заднего моста,
12-от ресивера заднего моста,
22-к управляющему пропорциональному клапану,
3-выпуск.
рис 2
электрические разъемы
61.1-плюс,
61.2-масса,
61.3-главный сигнал торможения,
61.4-выходной сигнал управляющего клапана турбокомпрессора с изменяемой геометрией PWM на
электронный блок управления,
62.1-плюс,
62.2-масса,
62.3-главный сигнал торможения,
62.4-выходной сигнал PWM на электронный блок управления,
62.5-включение лампы стоп-сигнала.
Принцип работы
Торможение в исправном режиме.
Дуплексный распределитель формирует электрические сигналы и переключает клапаны пневмосистемы для подачи давления в пневматическую тормозную систему с электронным управлением или для сброса давления. Блок управления рассчитан на работу с пневматическим контуром и электрической цепью, причем последняя имеет приоритет.
Датчик считывает ход штока привода тормозов и посылает сигнал на электронный блок управления.
Для обеспечения максимальной эксплуатационной надежности все электрические сигналы на выходе блока дублируются.
С некоторой задержкой после нажатия педали тормоза в каналы 21 и 22 посылается пневматический сигнал управления.
Если отпустить педаль тормоза, прекращается подача электрического сигнала блоком управления и поршни пневматических цилиндров возвращаются в исходное положение, при этом сбрасывается давление в приводе тормозов.
рис 3
Торможение при неисправном электрооборудовании.
При выходе из строя электрооборудования распределитель управляет торможением автомобиля через канал 22 (передние колеса) и канал 21 (прицеп). |