1. Для спуска подъемной оси на магнит (62.1) подается токовый импульс, открывая седло клапана.
2. Через систему каналов подается воздух в управляющий поршень (4) камеры (10).
3. При этом поршень сдвигается вверх, а кольцевая камера (6), с которой связан выход подъемного
сильфона, связывается с каналом (12).
4. После этого подъемный сильфон прокачивается.
5. Одновременно кольцевые камеры (7), в которых создается давление пневмоподушек, связываются с
кольцевыми камерами (8), к которым подсоединены пневмоподушки подъемной оси.
6. При этом в пневмоподушках главной и подъемной оси устанавливается одинаковое давление.
7. Вследствие этого осуществляется спуск подъемной оси.
8. По окончании подачи токового импульса на магниты камеры (9) и (10) освобождаются от воздуха через канал прокачки магнитов.
Положение клапана - это особый случай, он приводит к поддержанию давления во всех пневмоподушках. Это происходит тогда, когда при функции увеличения сцепления колес в пневморессорах главной и подъемной оси создается различное давление. То есть, давление в пневморессорах главной оси максимально, а в подъемной оси соответственно ниже. При установлении
такого состояния управляющие магниты (62.1) и (62.3) одновременно включаются без прерывания.
8.3.3 Разница между 3-ход. 2-поз. и 3-ход. 3-поз. клапанами
3-ход. 2-поз. клапан (т.е. 3 пневматических соединения: ресивер, приемное устройство, канал выпуска воздуха и 2 переключающих положения, здесь: включение или выключение с учетом подачи тока на магнит).
Через такой клапан последующие приемные устройства пневмоподвесок получают воздух или прокачиваются при включенном положении за счет давления в ресивере p1.
Приемными устройствами могут быть и ходовые клапана, находящиеся на магнитном клапане ECAS.
При выключенном положении подключаемые далее приемные устройства соединяются с атмосферой.
Типичное применение - управление вентиляцией и прокачкой в клапане заднего моста или в клапане заднего моста/подъемной оси.
2-ход. 2-поз. клапан (т.е. 2 пневматических соединения: Ресивер и приемное устройство и 2 переключающих положения, здесь: включение и выключение с учетом подачи тока на магнит)
Через этот клапан воздух подается на последующие приемные устройства при включенном положении за счет давления в ресивере p1 пневмоподвесок.
При выключенном положении далее подключаемые приемные устройства блокируются, т.е.
устанавливающееся давление удерживается.
Типичным применением такого вида является создание и блокировка канала, в котором нагнетается давление, идущего к пневмоподвескам остающихся на днище осей, а значит, в клапане передней оси, клапане заднего моста и клапанном блоке заднего моста - клапана заднего моста/подъемной оси. Количество и распределение 2-ходовых 2-позиционных клапанов в системе ECAS точно соответствует количеству и распределению используемых датчиков хода.
• Если система ECAS управляет левой и правой стороной оси отдельно (ось под управлением 2-х
датчиков хода), то каждый отдельный магнит управляет одним 2-ходовым 2-позиционным клапаном (^ рис. 25).
• Если же система ECAS управляет осью как единым узлом (под управлением 1-го датчика хода), то
отдельный магнит управляет двумя 2-ходовыми 2-позиционными клапанами.
В последнем случае выходы приемных устройств связаны дросселем уравнительного тока с пневпоподвесками для выравнивания давления.
3-ход. 3- поз. клапан (т.е. 3 пневматических соединения: ресивер, приемное устройство, канал выпуска воздуха и 3 переключающих положения, здесь: ВЕРХ, СЕРЕДИНА И НИЗ с учетом положения управляющей заслонки в клапане)
• В положении переключения ВЕРХ устанавливается соединение между ресивером (1, справа) и приемным устройством (6). При этом нагнетается давление.
• В положении СЕРЕДИНА блокируются последующие соединения. Это соответствует удержанию давления.
• В переключающем положении НИЗ устанавливается соединение приемных устройств с атмосферой. Это приводит к снижению давления.
Типичное применение таких клапанов:
Управление пневмоподушками и подъемным сильфоном подъемной оси в блоке подъемных осей клапана задней/подъемной оси при наличии автоматического управления подъемными осями.
За счет отдельных магнитных клапанов не нагнетается давление с неполной нагрузкой на седла клапанов.
Три следующих положения устанавливаются за счет комбинации функций отдельных магнитных клапанов:
• повышение давления;
• поддержание давления;
• понижение давления.
Различие магнитных клапанов ECAS в зависимости от применения
Клапан передней оси (клапан ПО)
Клапан ПО находится рядом с передней осью и управляет работой пневмоподушек передней оси. Как правило, он оснащен 2- ходовым 2-позиционным клапаном для передней оси (подъемной), оси с управлением от 1-го датчика хода.
Подкачка и стравливание выполняется 3-ходовым 2-позиционным клапаном клапана заднего моста.
Клапан заднего моста (клапан ЗМ)
Клапан ЗМ является ключевым элементом в установке ECAS без автоматического управления подъемными осями. Он находится в области заднего моста и управляет работой пневморессор заднего моста. За счет дополнительного пневматического отвода можно реализовать подкачку и стравливание в далее подключаемых потребителях, например, клапане пер. оси в дышловых прицепах. Клапан ЗМ, как правило, оснащен 3-ходовым 2-позиционным клапаном для нагнетания воздуха и прокачки.
В зависимости от конструкции регулирующего устройства системы ECAS клапан ЗМ для управления
пневморессорами имеет при:
• оси с управлением 1-м датчиком хода 2-ходовой 2- поз. клапан
• оси с управлением 2-мя датчиками хода два 2- ходовых 2-поз. клапана
Клапан заднего моста/подъемной оси (клапан ЗМ/под.оси)
Клапан ЗМ/ПО является ключевым элементом в установке с автоматическим управлением подъемными осями. Этот клапан состоит из блока задней оси и блока подъемной оси. Его функция соответствует функции клапана ЗМ.
Клапан ЗМ/под.оси находится в области заднего моста и помимо пневморессор заднего моста управляет
подъемным сильфоном и пневмобаллонами 1-й подъемной оси.