Разобщающий клапан WABCO системы EBS принцип действия и пневматическая схема
(дополнительная принадлежность)
![](/razobshh1.jpg)
Разобщающий клапан WABCO с пятью
пневматическими подключениями
Разобщающий клапан применяется для подачи и сброса
давления в тормозных цилиндрах задней оси в случае
неисправности электропневматического контура, и состоит
из нескольких клапанов, которые выполняют следующие
функции:
• функции 3/2 ходового клапана для запирания
резервного тормозного давления в случае выхода из
строя электропневматических контуров
• функцию ускорительного клапана для минимизации
времени срабатывания резервной системы
обеспечение задержки подачи воздуха для того,
чтобы при неисправности электропневматического
контура, синхронизировать подачу давления в
переднюю и заднюю оси
• снижение давления, чтобы при работе резервного
контура не допустить перетормаживания задней оси
(снижение примерно 2:1).
Разобщающий клапан, устанавливаемый в Actros,
совмещен с дополнительным 2/2 ходовым клапаном
управления, который срабатывает при работе системы
ABS. Он предотвращает непреднамеренное увеличение
давления через контур задней оси во время работы ABS.
![](/razobshh.jpg)
Принцип действия
Разобщающие клапаны устанавливаются на заднюю ось транспортного
средства, чтобы механического запирания резервного тормозного контура.
На рисунках показаны клапаны, ранее применяемые на
транспортных средствах Daimler Chrysler. В более поздней модификации
клапана изменена пневматическая схема таким образом, что клапан имеет
только три подключения сжатого воздуха
Разобщающий клапан WABCO с тремя пневматическими
подключениями
![](/razobshh22.jpg)
![](/razobshh2.jpg)
Принцип действия разобщающего клапана
В системах EBS, которые работают с осевыми модуляторами второго
поколения со встроенной функцией задержки, отношение тормозных
моментов передней и задней осей может быть 1:1. Поэтому давление в
задней оси может контролироваться и через 3/2 ходовой клапан. Такая
схема на данный момент используется на автобусах. |